Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Литий-ионные батареи могут перезаряжаться за минуты

  • Alex
  • Alex аватар
  • модератор
  • спасибо: 21
Исследователи из Ульсанского национального института науки и технологии (Южная Корея) добились повышения скорости забора и отдачи энергии обычными литий-ионными батареями без каких-либо дорогостоящих инноваций: они всего лишь покрыли литий графитом, по стоимости не превосходящим цену грифеля в вашем любимом карандаше.

Чтобы добиться нужного эффекта, разработчики вымачивали стандартный катодный материал — литий-марганцевый оксид — в растворе, содержащем графит. Катод карбонизируется, а графит остаётся на материале катода в виде сетки проводящих дорожек. Благодаря этому при подаче тока все контактирующие с дорожками литиевые участки катода начинают заряжаться одновременно, а не слой за слоем, как это происходит в обычном аккумуляторе. То же самое имеет место при разрядке.


В результате скорость этих процессов увеличивается от 30 до 120 раз (в зависимости от температуры). У вас обычный электромобиль? Радуйтесь, на его полную зарядку уйдёт не более 15 минут.

Министерство образования, науки и технологии Южной Кореи заявило, что «разработка такой батареи существенно поднимет популярность электромобилей». Однако не только электромобилям, но даже гибридным автомобилям ещё предстоит решить множество других проблем, среди которых выделяются высокая стоимость (обычные авто в два раза дешевле), низкая ёмкость и связанный с ней никакой запас хода, а также — что особенно актуально для России — низкая эффективность при отрицательных температурах.
#1 21 авг 2012 00:15 Последнее редактирование: 21 авг 2012 01:55 от Omny.
Работает на Kunena форум