Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Франция добивается немедленного запрета генетически модифицированной кукурузы

• Alex
  • Alex аватар
  • модератор
  • спасибо: 21
Споры о том, вредны ли генетически модифицированные продукты ведутся уже давно. Новый эксперимент, проведенный учёными из Университета Кана (Франция) показывает чрезвычайно удручающие результаты. Французский премьер-министр Жан-Марк Эро уже заявил, что будет добиваться немедленного запрета импорта в Евросоюз генетически модифицированной кукурузы, производимой компанией Monsanto, если подтвердится, что она вызывает рак у крыс.

Компания Monsanto — лидер по производству ГМ-кукурузы. (Фото Matthias Kulka / Corbis.)

Учёные из Университета Кана (Франция) провели эксперимент на 200 крысах, которых поделили на 10 экспериментальных групп: одних животных на протяжении всей жизни кормили трансгенной кукурузой NK603, другим давали обычный злак, но дополняли его водой, содержащей низкую концентрацию гербицида Roundup (им обрабатывается сорт NK603). В контрольную группу вошли 20 животных, они получали обычную кукурузу и простую воду.

В итоге выяснилось, что количество преждевременных смертей и опухолей было выше у крыс из экспериментальных групп. Через 14 месяцев исследования ни одно из животных из контрольной группы не демонстрировало признаков рака, а в экспериментальных группах опухоли поразили от 10 до 30% самок. К началу 24-го месяца опухоли были уже у 50–80% самок из этих групп (у одного грызуна вырастало до трёх опухолей) и только у 30% контрольных животных. Что касается самцов, то у многих отмечались повреждения печени, возникли опухоли в почках и на коже, а также проявились проблемы с пищеварением.

Авторы работы назвали это открытие «чрезвычайно удручающим», но методология исследования, результаты и возможность их переноса на людей вызвали у других специалистов много вопросов. В связи с этим г-н Эро инициировал новое срочное исследование, которое продлится несколько недель и позволит установить научную обоснованность предыдущих экспериментов.

Если результаты подтвердятся, министр сельского хозяйства Франции Стефан Лё Фолл будет добиваться европейского запрета на эту генетически модифицированную кукурузу.

19 сентября инспекторы ЕС обратились к Европейскому ведомству по безопасности пищевых продуктов (EFSA) с просьбой до конца года обнародовать своё мнение об итогах исследования с крысами, которым руководил Жиль-Эрик Сералини. Однако г-н Сералини заявляет, что не позволит EFSA проверять его результаты, так как ранее это ведомство одобрило кукурузу NK603.

NK603 — тип кукурузы, получившей благодаря генетической модификации устойчивость к гербициду Roundup (который, кстати, выпускается той же Monsanto) и теперь использующейся фермерами для увеличения урожаев.

science.compulenta.ru/709368/

Ну собственно чего и следовало ожидать: генетические мутации порождают другие генетические мутации и как говориться: "Мы - это то, что мы едим". Что действительно удручает, так это то, что в России трансгенные культуры официально признаны полезными. Вот только полезными для кого?
#1 21 сен 2012 11:11 Последнее редактирование: 21 сен 2012 11:28 от Alex.
  • Анонимный
  • Анонимный аватар
Вы конечно же знаете, раз тиражируйте данную статью, что данный "ученый" уже дал опровержение? И уже доказано, что статья писалась под грант от крупной химической компании.
#2 23 янв 2015 16:12